Производство упаковки и других изделий из гофрокартона: рынок, тренды, печатные технологии
Гофрокартонная упаковка во всех ее ипостасях в последние годы показывает уверенный рост, причем во многих случаях объемы производства растут опережающими темпами. Если взглянуть на мировой рынок, то, по данным исследования Worldwide Market for Print 2.0: Global Opportunities in Packaging, которое провели совместно NPES (Ассоциация производителей и поставщиков полиграфического оборудования США) и VDMA (Немецкий союз машиностроителей), к 2020 г. гофрокартонная упаковка с печатью займет самую большую долю мирового рынка упаковки с оборотом 101 млрд долл. И это несмотря на то, что в последние 6-7 лет здесь наблюдался не столь внушительный рост — всего 3,5% в год, тогда как рынок гибкой упаковки показывал прирост до 6% в год. Отечественный
рынок: В России, по оценкам специалистов, рост производства гофрокартона в 2015 г. составил 4,4% в натуральном и 14% в стоимостном выражении. По данным компании «ГОТЭК», в 2016 г. объем производства ящиков и коробок из гофрокартона в стране составил порядка 4751 млн м2, что на 4,1% (186 млн м2) больше, чем в 2015 г.
Сегодня доля отечественной гофрокартонной продукции на российском рынке близка к 100%. Загрузка производственных мощностей основных производителей гофропродукции высока: в среднем превышает 80%. Главная причина быстрого роста отрасли — импортозамещение и стремительное развитие отечественного производства продуктов питания. Следствие этого — рост рынка упаковки в целом, несмо тря на негативные явления в экономике многих других отраслей. Немаловажным фактором роста может стать и возможная господдержка отрасли, поскольку изготовление упаковки и других изделий для конечных пользователей означает более глубокую переработку сырья, то есть леса (а именно из него получают целлюлозу и качественный целлюлозный картон) в России. Крупнейшие производители гофрокартонной упаковки — это «ГОТЭК» (Курская область, г. Железногорск), «Илим Гофра» (Ленобласть), «Картонтара» (г. Майкоп), Stora Enso Packaging (Калужская область, г. Балабаново), «Гофрон» (Московская область, г. Кашира), «ПЭФ Союз» (Москва), «БалтУпак» (С-Петербург) и др. В отрасли высока доля иностранных инвестиций, наблюдается процесс вертикальной интеграции — слияния и поглощения, например приобретение компанией SFT Group «Молоковской КПФ». Можно привести и ряд других примеров. Крупные предприятия оснащены, как правило, самым современным оборудованием как для изготовления собственно гофрокартона различных флютов, так и для печати и вырубки упаковки.
Согласно прогнозам, в наступившем 2017 г. ожидается положительная динамика спроса на гофроупаковку, которую обеспечат импортозамещение и рост пищевых производств, а также ожидаемые тенденции в макроэкономике. Рост производства гофро- 11 редукции в 2017 г. может достичь 3,6%. В этом году вступят в строй ряд новых крупных предприятий, а многие действующие расширят производственные мощности. В их числе и др. Однако специалисты предупреждают, что опережающее развитие производственных мощностей может привести к снижению их загрузки и усилению конкуренции, в том числе ценовой, что создает опасность снижения доходности. А для развития отрасли и повышения ее инвестиционной привлекательности необходимо поддержание маржинальности. Бум спроса на гофропродукцию Российский рынок может ожидать повторение бума спроса на гофрокартон, упаковку, тару и другие изделия из него, который наблюдается в Европе и США в последние годы. Бум этот связывают в том числе с лавинообразным ростом посылочной интернетторговли, когда товары, заказанные через интернет, доставляют покупателям по почте в дополнительной прочной упаковке из гофрокартона, часто с многоцветной печатью. Кроме того, растет спрос и быстро расширяется производство различных POS- материалов: диспенсеров для выкладки товаров на полках, дисплеев и других конструкций для торговых сетей. Этот вид гофропродукции широко используется в европейских супермаркетах, потому что позволяет
одновременно выполнять сразу три важные функции: защищать товары от повреждений при транспортировке и складском хранении, доходчиво рекламировать содержащийся товар и существенно облегчать раскладку и замену товаров на полках. Жесткие требования рынка Для развития производства изготовителям гофроупаковки необходимо учитывать постоянное ужесточение требований заказчиков к поставкам продукции. Это кастомизация, нередко обеспечение круглосуточной работы, короткие сроки изготовления — один-два дня, наличие мелких партий (нормой становятся тиражи в 500-1000 штук), развитая логистика с несколькими точками погрузки-разгрузки. Обратно к описанию флексографской машины AtlasFlex
|
НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ ПРОКОНСУЛЬТИРУЮТ ВАС